Сформулированная в Российской Федерации
задача перехода к непрерывному образованию, продиктованная темпами развития,
выдвигает проблему модернизации системы дополнительного профессионального
образования.На современном этапе в
пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей является
непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с
постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных
стандартов.
Программа данного курса рассчитана на классных
руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе.
В последние годы в
педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного
подхода в обучении и воспитании школьников, в управлении жизнедеятельностью
образовательного учреждения. Появилось большое количество педагогических коллективов, пробующих
моделировать и создавать образовательные и воспитательные системы.
Цель написания эссе – способствовать развитию интереса к философии у тех, кто самостоятельно, творчески мыслит. Жанр философского эссе требует не специальных научных знаний или овладения философской категориальной техникой, а умения самостоятельно мыслить, сравнивать свой опыт с наблюдениями других.
В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению, каковы критерии его эффективности. В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». В данных рекомендациях мы будем опираться на следующие определения, так как считаем, что в них обозначены ключевые свойства мастер-класса.
При разработке программы экспериментальной работы мы исходим из определения экспериментальной
площадки и как особой формы организации
совместной деятельности Учебно-методического центра и образовательных учреждений
по реализации социально-педагогических инициатив в области проектирования и
разработки стратегически важных направлений образовательной политики,
определенных основополагающими нормативно-правовыми документами, а также
насущными потребностями развития образовательного учреждения, совершенствования
его структуры и содержания работы, направленной на его модернизацию.